
Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков |
Конспект урока столярного дела "Технология облицовки поверхности шпоном"
Тема: «Технология облицовки поверхности шпоном» Цель: 1. Ознакомить с технологией облицовки шпоном поверхностей изделий из древесины; учить правилам и приёмам облицовки криволинейных поверхностей. 2. Развивать логическое мышление на основе работы с планом. Развитие глазомера, общей моторики в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывать бережное отношение к материалу; эстетический вкус. Оборудование: самоклеящаяся пленка, шлифовальная бумага, ножницы, бумага для изготовления шаблона (ватман, картон б/у), притирочные молотки. ХОД УРОКА I. Организационная часть Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя. II. Повторение пройденного материала • Виды и назначение шпона • Технология производства шпона • Свойства шпона III. Сообщение материала урока Ребята, мы подошли к этапу работы, основным содержанием которого будет облицовка поверхности. Как вы считаете, каков будет план работы? Сначала нужно подготовить поверхность, затем нанести слой клея как на поверхность так и на шпон, после чего следует прижать шпон с помощью пресса. На некоторых особенно криволинейных поверхностях применение пресса будет весьма проблематично. Поэтому на последнем этапе можно притереть шпон притирочным молотком. Но зададимся вопросом: а для чего вообще нужно прижимать шпон или притирать его притирочным молотком? Шпон коробится при смачивании, кроме того, между слоем шпона и основой не должно оставаться пузырьков воздуха. Эффекта коробления можно избежать простым способом: использовать несмачивающий синтетический клей. Но проблема с пузырьками может остаться. При практической работе можно воспользоваться не шпоном, а самоклеящейся пленкой — еще одним продуктом современного производства. Пленки имеют клеящийся слой, их размеры могут быть любыми, цвет и текстура имитировать любые породы древесины. Однако у пленок есть недостатки: она могут отходить от кромок, налипание мелких фрагментов и пыли может нейтрализовать действие клеящего слоя. Кроме того поверхность пленки достаточно нежна и покрывать основу придется не с помощью притирочного молотка, а с помощью мягкой тряпки. При этом наклеивание следует начинать с середины детали основы, разгоняя воздушные пузыри крестообразными движениями от центра к краям. Легко заметить, что выполнять подобные операции одному работнику крайне затруднительно. Легче всего действовать втроем: двое держат пленку за углы, а один наклеивает ее на основу. IV. Практическая работа При практической работе особое внимание обращается на темп: любая спешка может привести к порче изделия. Сначала следует изготовить бумажные шаблоны: обвести щиток и вырезать контур ножницами, затем нужно положить полученный шаблон на внутреннюю сторону самоклейки (не переворачивая шаблон!) и вырезать пластину самоклейки, после примерки которой, удалить предохранительный слой и приклеить пленку на поверхность. V. Подведение итогов урока По окончании работы в групповой беседе обсуждаются трудности связанные с фанерованием поверхностей. Оценка качества выполненной работы. | |
Просмотров: 4980
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |