
Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела |
Изготовление декоративной заплаты-аппликации. Урок швейного дела
Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации» Цель: 1. Ознакомить с историей происхождения, конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты-аппликации; 2. Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями; Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности. 3. Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, аккуратности в работе, заинтересованности в конечном результате. Оборудование: • ножницы, • иглы для ручных швов, • игольница, • нитки, • булавки, наперсток • ткани для образца и для заплаты • аппликация • утюг. Наглядные пособия: • виды декоративных заплат • рисунки аппликации • электронная презентация Ход урока: I. Организационный момент. (1 слайд) 1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; 2. Коррекционное упражнение с цифрами. Задание: посчитай количество 5 и 4 II. Актуализация знаний учащихся - Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным) - Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам). - Какие виды ремонта мы изучили на прошлых уроках? Пришивание пуговиц, ремонт одежды по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, замена вешалки. (2 слайд) III. Сообщение нового материала 1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом ремонта одежды и тема нашего урока «Изготовление декоративной заплаты-аппликации». (3 слайд) Запись числа и темы урока в тетрадях. 2. Учащимся предлагается прочитать пословицу и объяснить её смысл: «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном» (4 слайд) Какое слово напоминает слова «Платанный»? Девочки подбирают однокоренное слово «заплата». Происхождение слово «заплата» древнерусское – «платъ» (кусок материи), (5 слайд) производное от «платити» (латать, чинить). Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. (6 слайд) Запись в тетрадях. Заплата может быть декоративной, в виде аппликации. Аппликация - с латинского «прикладывание» (7 слайд) Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного. – Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация? (8 слайд) По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных. - Рассмотрите следующий (9 слайд) и скажите, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации? (косыми и петельными стежками; машинной строчкой) Пришивать их можно на машине или вручную. Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию. (10 слайд) - Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? (11 слайд) (От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи). Физминутка для глаз Чтение рассказа «Брюки превращаются…» Оля стояла у окна и смотрела на улицу. Во дворе мальчишки играли в футбол. Среди них был и её младший брат Митька. Погода была замечательная, и Оля решила тоже прогуляться. Не успела она собраться, как в комнату вбежал Митька. У него было испуганное лицо: «Оля, я упал и порвал брюки! Мама будет ругаться!» «Ладно, не бойся, я сейчас тебе их зашью» - сказала Оля. Она взяла нитки, иголку и зашила дырку косыми стежками: дырка была круглая и на брюках образовалась складка. Мама это сразу заметит! «Нужно сделать заплатку!» - подумала Оля, распорола дырку, взяла кусочек ткани, обвела края дырки и вырезала заплатку точно по линии. Попыталась пришить заплатку к дырке, но у неё ничего не получилось: заплатка оказалась мала. Митька совсем расстроился: « Теперь точно от мамы попадёт» - подумал он. «Ладно, не унывай» - сказала Оля. «Сейчас мы из твоих брюк шорты сделаем, а маме скажем, что тебе жарко стало, лето на дворе!» Она взяла ножницы и отрезала штанины брюк выше колена. Вот видишь, замечательные шорты! Митька натянул новые шорты и радостный побежал на улицу. Подумай и ответь: - Почему у Оли не получилось отремонтировать брюки? - Какие ошибки она совершила? - Как поступили бы вы в такой ситуации? 3. Повторение правил техники безопасности - Где нужно хранить иголки и булавки? - Как нужно передавать ножницы? - Где нужно хранить ножницы? - Каким образом определяют длину рабочей нити? - Как нужно подбирать нитки? 4. Последовательность выполнения заплаты-аппликации (12 слайд) Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Для этого надо: 1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. 2.Раскроить деталь заплаты. 3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать. 4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец. 5. Оформить образец в альбом. IV. Практическая работа Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя памятку с этапами выполнения , а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности. По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы. (13 слайд) V. Подведение итогов урока - Ответьте на следующие вопросы: (14 слайд) -На уроке я узнала… -На уроке я научилась… -На уроке мне было… Уборка рабочих мест. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок в журнал. скачать разработку урока изготовление декоративной заплаты-аппликации (конспект + презентация) | |
Просмотров: 9360
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |