Главная » Статьи » ШВЕЙНОЕ ДЕЛО » Уроки швейного дела |
Анализ летнего сарафана. Планирование работы по пошиву изделия
Тема: Анализ летнего сарафана. Планирование работы по пошиву изделия. Цели: 1. Ознакомить учащихся с историей возникновения и конструктивными особенностями летнего сарафана; 2. Корригировать мышление учащихся через включение в урок заданий на сравнение, обобщение; через работу с различными источниками информации; Развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической деятельности; 3. Воспитывать сознательное отношение к выполнению заданий, дисциплинированность, аккуратность; соблюдение правил безопасной работы на швейной машине; Оборудование: шаблоны из бумаги для упражнения, линейки, карандаши, образец летнего сарафана, образцы для практической работы, презентация к уроку, средства мультимедиа, Индивидуальная работа с 2 группой учащихся Ход работы: I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся. 2. Коррекционное упражнение на развитие глазомера и мелкой моторики рук. Задание: выполнить, используя образцы из бумаги, шов вподгибку с закрытым и открытым срезом. Ширина шва с закрытым срезом 5мм и 1 см, с открытым 1,5 см. После выполнения упражнения проверить подгибы, используя линейку. II. Повторение пройденного материала ? Вспомните и назовите по одному изделию, выполненному на уроках швейного дела. (фартук, сорочка, пижама, юбка, шорты, брюки, платье ) ? Все перечисленные вами изделия по способу носки делятся на две группы, назовите их. (плечевые и поясные изделия ) «Исправь ошибки» Задание: учащимся следует внимательно прочитать текст на слайде и исправить ошибки. Плечевые (халат, брюки, блузка, шорты) Поясные (платье, юбка, фартук, ночная сорочка) слайд с исправлениями - Молодцы, все справились с заданием. А теперь для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам предстоит разгадать кроссворд слайд с кроссвордом. Вопросы к кроссворду. 1. Он бывает прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный. (силуэт) 2. В жизни человека играет важнейшую роль, она подчёркивает достоинства фигуры, а также скрывает недостатки. (одежда) 3. Его можно определить по обхвату груди , разделив пополам. Он может быть 42, 44, 46 и т.д. (размер) 4. Её изготавливают на ткацких станках путём переплетения долевых и поперечных нитей. (ткань) 5.Он бывает простой и сложный, его нужно подбирать с учётом особенностей фигуры и возраста человека, для которого предназначено изделие. (фасон) 6.По ней раскраивают из ткани детали изделия. (выкройка) 7.Деталь юбки, имеющая расширение к нижнему срезу. Их количество в изделии может быть 4, 6, 8, 10 и 12. (клин) После разгадывания всех 7 слов по горизонтали, прочитывается получившееся слово по вертикали САРАФАН и объявляется тема и цели урока. (тема урока на слайде) III. Сообщение нового материала. 1.Краткая история возникновения сарафана на Руси Самой популярной одеждой на Руси всегда был именно сарафан. Слово "сарафан" - персидское и означает "парадная одежда", в переводе с иранского «одетый полностью». ? Посмотрите внимательно на изображённые сарафанные комплексы и назовите характерное отличие? (по крою) ¬- В древней Руси существовали два типа сарафанов. Косоклинный распашной, который шили из косых клиньев на широких лямках. Другой – круглый или прямой, тоже на широких лямках. Сарафаны были самые разные: были глухие и распашные, застёгивающиеся на пуговицы, были шёлковые, ситцевые, шерстяные... И назывались по-разному - "шушун", "кастолан", "шубка", "московец"... В чём отличие первого сарафана? (в вышивке) - Основным украшением старинных сарафанов была ручная вышивка, которой в то время владели все женщины и вышивали с раннего возраста до конца жизни, если позволяло зрение. А что общего у сарафанов под номером 2 и 3? (пояс) - Сарафан обязательно подвязывали. Пояс носили иногда на талии или чуть выше. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию "оберега" – защитника. В современный мир сарафан вошёл благодаря Пьеру Кардену, он показал короткий сарафан из шерсти, на узких лямочках с уже модными тогда водолазками. Сейчас нам трудно представить свой гардероб без сарафана. Его можно носить в любое время года, с любой целью, с любыми дополнениями и украшениями. Для любой фигуры можно подобрать идеальную форму этой универсальной одежды. 2.Анализ образца летнего сарафана. • К какой группе по способу носки относится сарафан? (к плечевым изделиям) • Из какой ткани изготовлено изделие? Задание: определить на ощупь вид ткани. • Из каких деталей состоит изделие? (из 4-х клиньев, оборки и бретелей) • Назовите контурные срезы изделия? (боковые, верхний, нижний) • Какие швы применяются при пошиве изделия? (стачной, шов вподгибку) 3.Планирование работы по пошиву сарафана • Стачивание деталей сарафана, обработка боковых срезов и обмётывание. Ширина шва 1 см • Обработка бретелей стачным швом ширина шва 5 мм • Выполнение оборки. Нижний срез обработать швом вподгибку 1 подгиб- 5мм, 2 подгиб- 7мм. верхний срез обработать машинной сборкой, • Обработка верхнего среза оборкой • Обработка косой обтачкой и втачивание бретелей. • Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом 1 подгиб 5мм, 2 подгиб 1 см. • Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка готового изделия. IV. Практическая работа 1.Выполнить на образце стачной шов 2-х деталей – ширина шва 1 см 2. Изготовить оборку: нижний срез обработать швом в подгибку 1 подгиб 5мм, второй 7мм, на верхнем срезе выполнить машинную сборку 3. Обработать верхний срез образца оборкой 4. обработать нижний срез образца швом вподгибку с закрытым срезом. 5.Оформить образец в альбом. Инструктаж по технике безопасности перед началом и во время работы на машине с электроприводом. • Перед началом работы проверить состояние машины • Во время работы следить за правильным положением рук • Не наклоняться близко к движущимся частям машины • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу • По окончании работы отключить машину V. Итог урока. -Что нового вы узнали на уроке? -Какой этап урока вам понравился больше всего? -Как вы считаете, на какую оценку выполнили практическую работу в альбомах? Выставление отметок за ответы и выполнение практической работы. скачать презентацию к уроку Учитель: Яковеня Н.С. | |
Просмотров: 6556
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |