Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Рабочие программы |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5 класса
Содержание: 1. Пояснительная записка………………………………………………………. 3 2. Общая характеристика учебного предмета………………………………… 5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………... 8 4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета……. 9 5. Содержание учебного предмета……………………………………………... 15 6. Тематическое планирование…………………………………………………. 23 7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………………………………………………………. 50 Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) разработана: 1. На основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. С учетом Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа является частью АООП школы и разработана на период своей реализации. Цель: формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. Основные задачи изучения предмета «Профильный труд»: - развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.); - обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; - подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; - расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; - расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; - ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; - ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; - формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе; - ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся; - формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; - формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; - совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; - коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); - коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; - развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); - формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; - формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Скачать рабочую программу | |
Просмотров: 759
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |