Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ |
В разделе материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Главное назначение школьной перемены - снять у детей умственное и эмоциональное напряжение, возникшее на уроке, восстановить их работоспособность. Лучший способ для этого - подвижные игры на перемене. В хорошую погоду их надо проводить на воздухе: во дворе школы, на спортивной или игровой площадке. Для проведения многих игр требуется инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кегли, булавы, флажки и т. д. Во время перемены желательно проводить массовые, кратковременные и несложные игры. В начале перемены надо организовать игры, требующие небольшой подвижности, затем более подвижные, а в конце - малоподвижные... |
Решая важнейшие задачи личностного становления учащихся, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса... |
Особое место на уроках трудового обучения занимает практическая работа учащихся, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения. Процесс изготовления любого изделия требует от ребенка активных действий. Об активности можно судить, прежде всего, по внешним ее признакам — ученик размечает, режет, шьет, клеит, лепит и т. д., то есть осуществляет определенные трудовые действия. В то же время трудно сказать, насколько активен ребенок внутренне. Именно преобладание репродуктивной деятельности младших школьников следует считать одним из главных недостатков современного урока труда. Учащиеся в большинстве случаев ориентируется на создание копии изделия, демонстрируемого учителем в качестве образца. Реализация творческих возможностей учащихся, как правило, возможна лишь на этапе оформления изделия, причем необходимо отметить, что формированию умения грамотно, с учетом функционального назначения оформлять изделия специального внимания не уделяется. Каждый ребенок оформляет изделие произвольно, сообразуясь с собственным пониманием целесообразности и красоты... |
Как известно школьное обучение строится над дошкольным учением и на его базе. Но у каждого школьника свой запас реальных представлений, понятий, умений. Первая задача перед учителем – отчетливо знать фактическое состояние знаний и на нем строить преподавание. Нет ничего хуже, если учитель в этом отношении действует наугад, совсем неосновательно полагая, что соответствующий материал учащиеся «должны знать», причем в нужном количестве и качестве. В результате сразу же обнаруживается различие в успеваемости учащихся, со временем все более углубляющееся и обостряющееся. |
На каждом этапе общественного развития система профориентации решает определенные задачи. Например, в 40-ые годы ставились задачи преимущественной ориентации молодежи на рабочие, инженерные и военные профессии; с середины 50-х - на рабочие профессии; в 80-х годах - на профессии сельскохозяйственного производства, педагогические, военные, инженерные, рабочие профессии основных и вспомогательных производств и на профессии обслуживающего труда. На сегодняшний день рынок труда перенасыщен специалистами в сфере юриспруденции и экономики. |
Комплект таблиц по кулинарии выполненных в виде файла Power Point: - Сервировка стола - Приёмы складывания салфеток - Виды бутербродов - Нарезка овощей и фруктов ... подробнее |
Перед системой образования ставится ряд задач, по формированию новых умений и знаний учащихся в условиях информатизации всех отраслей производства. Поэтому нужно подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее воспринимать и использовать. Наличие знаний и умений по информационным технологиям становится базовым требованием для выпускника школы. Молодой человек, не владеющий современными ИКТ, не знакомый с интернет-технологиями в школе, будет неизбежно отвергнут за пределы современного информационного общества. |
Элементы проектной деятельности в процессе трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII вида
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида, основной задачей является социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Одной из таких форм в трудовом обучении является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению... |
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Далее |
1-10 11-15