Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная |
Протокол №4 от 28.05.2016
30.05.2016, 15:35 | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 665240, п. Целинные Земли Тулунского района Иркутской обл, ул. Шолохова,21 тел/факс 33-4-29, 33-423, E-mail: tzelinka2@yandex.ru Протокол №4 от 28.05.2016 Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - Н. С. Яковеня, учитель ПТО. СЕКРЕТАРЬ - Н. В. Лепешева, учитель СБО. ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения С.В. Яковеня, Р.В. Титов, Н.М. Станько, учитель изобразительного искусства И.Д. Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр. ПОВЕСТКА 1. Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить 2016» – Н.С. Яковеня, Н.М. Станько. 2. Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования. 3. Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели. 4. Отрытый урок швейного дела в 6 классе «Анализ и планирование работы по пошиву фартука с нагрудником» - Н.С. Яковеня. 5. Доклад по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школеVIII вида» - Н.С. Яковеня. 6. Отрытый урок швейного дела в 8 классе «Обработка борта и подборта» - Н.М. Станько. 7. Доклад по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» - Н.М. Станько. 8. Отрытый урок столярного дела в классе «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов. » - С.В. Яковеня. 9. Доклад по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи обучающихся» - С.В. Яковеня. 10. Отрытый урок ИЗО в 4 классе «Рисование с натуры Матрёшки» - И.Д. Ерданова. 11. Доклад по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования» - И.Д. Ерданова. 12. Анализ работы методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. 13. Планирование работы на 2016-2017 учебный год. ЗАСЕДАНИЕ: 1.Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2016» – Н.С. Яковеня, Н.М. Станько. СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С., Станько Н.М., об участии в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2016» 8 апреля 2016 года в Тулунском Аграрном техникуме №4 г. Тулуна состоялся III региональный конкурс юных модельеров «Золотая нить - 2016». Цель конкурса: повышение уровня профессионального мастерства изготовления швейных изделий, выявление талантливых молодых модельеров одежды, развитие и поощрение их творчества. В конкурсе принимали участие: обучающиеся учреждений среднего профессионального образования, общеобразовательных школ, дополнительного образования, начинающие модельеры в возрасте до 18 лет, представившие свои авторские модели, коллекции по номинациям «Молодёжный экстрим», «Звезда пленительного счастья…», «Возьмём из прошлого огонь», «Удивительное – рядом!». Для показа моды обучающимися 7-9 классов, под руководством педагогов швейного дела Станько Н.М. и Яковеня Н.С., были созданы праздничные наряды, отражающие современные тенденции развития моды; модели с охранением художественных традиций народной культуры (фольклорные мотивы) и необычные модели из нетрадиционных материалов, неожиданные по композиционному решению. По итогам конкурса в номинации «Возьмем из прошлого огонь» Бянкин Виталий со своей коллекцией, которую демонстрировали: Пермякова Яна, Качилов Юрий, Горбачёва Виктория заняли почётное 3 место. В номинации «Удивительное – рядом!» Баранова Светлана и Ивойлова Екатерина заняли I место. Лауреаты и призёры конкурса в каждой номинации награждены грамотами. Участники показа моды получили дипломы, руководители учреждений благодарственные письма. РЕШИЛИ: 1.Объявить благодарность педагогам швейного дела за подготовку и участие обучающихся. 2.Ходатайствовать перед администрацией школы о стимулировании педагогов. 3.Разместить фото-отчёт на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 2.Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования. 3. Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели. СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. об участии и итогах предметной недели ПТО и дополнительного образования. Итоги предметной недели (список победителей). 1. Интерактивная игра «Мастер своего дела» среди обучающихся 5 класса 1 место – Г. Киселев, 2 место – А. Гаврилов, 3 место – В. Горбачева 2. Интерактивная игра «Дело мастера боится» среди обучающихся 6 класса 1 место – А. Горбачёва, 2 место – В. Речкин, 3 место – Т. Чукаева 3. Интерактивная игра «Угадай профессию» среди обучающихся 7 класса 1 место команда «Чемпионы» в составе: Шлыков С, Кошкарева О, Баранова С, Восканян Д. 4. Конкурс профессионального мастерства «Швея – 2016» среди обучающихся 7-9 классов первые места заняли: 7 класс – Баранова Светлана 8 класс – Дубинина Арина 9 класс – Бянкин Виталий 5. Конкурс «Кроссворды, ребусы, загадки» Восканян Д., Кошкарева О., Дядькина Т., Горбачева В. 6. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» среди обучающихся 3-9 классов 1 место – Восканян Д., 2 место – Горбачева А., Окуневич Р., 3 место – Салисова С., Каменев И. 7. Тестирование по столярному делу среди обучающихся 8 -9 классов Муромов И., Качилов Ю., Ивойлов А. 8. Конкурс на лучшую тетрадь Горбачева В., Горбачева А., Восканян Д., Вергаскина А. 9. Олимпиада среди обучающихся 8-9 классов по уроку СБО Качилов Ю., – 1 место Тарасов А., – 2 место Ивойлов А., – 3 место 10. КВН по социально-бытовой ориентировке «Кем работать мне тогда» между командами 8 класса «Трудолюбы» и 9 класса «Умники», 1 место заняла команда 9 класса с отрывом в пол очка. РЕШИЛИ: 1. Предметная неделя проведена на высоком методическом уровне 2. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении обучающихся и педагогов. 3. Разместить фото-отчёт на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. открытый урок по швейному делу в 6 классе, тема: «Анализ и планирование работы по пошиву фартука с нагрудником» Цель: 1.Ознакомить с видами, назначением и конструктивными особенностями фартука с нагрудником. 2.Развивать память, внимание, речь на основе устной и письменной работы, знакомства с новыми понятиями. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. Анализ урока. Н.С. Яковеня Структура урока четко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, все части урока логически связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Р. В. Титов Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель инструктировал учащихся, проводил индивидуальную работу. Реализация основной дидактической цели достигнута. С.В. Яковеня Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический. Н.В. Лепешева Материал подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Присутствовали разные виды наглядности. На уроке применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Н.Е.Шкляр Данный урок соответствует программе. Соблюдалась коррекционно-развивающая направленность урока: включены в работу различные типы анализаторов, активизировал основные познавательные процессы. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический. РЕШИЛИ: 1.Урок проведен на высоком методическом уровне. 2.Рекомендовать разработать серию уроков по швейному делу 3.Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 5.Доклад по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школеVIII вида» - Н.С. Яковеня. СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. с докладом по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Как показывает практика, у учителя зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям, частой нехваткой материа¬лов и инструментов. Даже если педагог осознает необходимость внедрения но¬вых педагогических технологий, серьез¬ной проблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по от-дельным направлениям деятельности. Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нель¬зя. Необходим индивидуальный и диф¬ференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов. Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руко-водством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач. РЕШИЛИ: 1.Учителям ПТО, СБО, ИЗО использовать элементы проектной деятельности на уроках. 2..Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 6.Отрытый урок швейного дела в 8 классе ««Обработка борта и подборта» - Н.М. Станько. СЛУШАЛИ: Станько Н.М. открытый урок по швейному делу в 8 классе , тема: «Обработка борта и подборта» Цель: 1. Познакомить учащихся с различными способами обработки застежки, учить обрабатывать борт изделия в зависимости от фасона. 2. Развивать умения при обработке подборта. 3. Воспитывать эстетический взгляды. (Конспект урока прилагается). Анализ урока Н.С. Яковеня Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. На протяжении всего урока было рационально потрачено время, продумана индивидуальная деятельность обучающихся. Р. В. Титов К проведению урока учитель готовился тщательно. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. С.В. Яковеня Учебный материал соответствует программе. Речь учителя четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Урок заслуживает высокой оценки. Н.Е.Шкляр Триединая цель сформулирована правильно. Работа с деформированным планом способствует развитию планирующих и ориентировочных умений детей. Перед самостоятельной работой учащиеся повторяют правила техники безопасности. Во время самостоятельной работы дети проводят контроль качества работы, не прибегая к помощи учителя, что говорит о достаточно высоком уровне подготовки. РЕШИЛИ: 1. Урок проведен на высоком уровне. 2. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 7.Доклад по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» - Н.М. Станько. СЛУШАЛИ: Станько Н.М. с докладом по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» Занятия с применением ИКТ имеют отличие от традиционной системы обучения. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях. На уроке технологии использую следующие виды уроков: 1.Урок введения в тему. Для этого используется слайд-фильм, который состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. 2.Урок изучения нового материала. 3. Целью урока-практикума является освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков, использование небольших по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. 4.Урок контроля знаний. С помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. 6.Уроки по решению технологических задач посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработке инструкционных карт. 7.Урок –игра, можно провести в игровой форме подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе. 8. На уроке – проектов учитель учит оформлять проект. РЕШИЛИ: 1. Система использования ИКТ на уроках технологии обеспечивает широкую вариативность обучения. 2. Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 8.Отрытый урок столярного дела в классе «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов. » - С.В. Яковеня. СЛУШАЛИ: Яковеня С.В. открытый урок по столярному делу в 5 классе, тема: «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов» Цель: Ознакомить обучающихся с технологией выполнения пазов. Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки. Развитие логического мышления на основе работы с планом. Корригировать глазомер и процесс выполнения практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к материалу, инструменту, рабочему времени. (Конспект урока прилагается). Анализ урока. С.В. Яковеня Тип урока – урок изучения нового материала. Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся. Соблюдался охранительный педагогический режим: вовремя проводился инструктаж по технике безопасности, физкультурная минутка. Урок свой цели достиг. Р. В. Титов Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический. Поставленные задачи на уроке выполнены в полном объеме. Н.С. Яковеня Структура урока четко организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, все части урока логически связаны между собой. Во время практической работы педагог оказывал необходимую помощь детям, проводил текущий инструктаж.Удалось полностью реализовать все поставленные задачи. Н.М. Станько Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для учащихся за счет переключения на разные виды деятельности, что повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Этапы урока имели логическую последовательность. Все задания контролировались и оценивались словесной похвалой, что создавало атмосферу сотрудничества. Поставленные цели урока достигнуты, план урока выполнен полностью. Н.Е.Шкляр Структура урока правильная, триединая цель сформулирована чётко. В теоретической части урока использованы средства мультимедиа. На уроке осуществлялся дифференцированный подход. Во время практической работы педагог работал индивидуально с обучающими, имеющими затруднения при выполнении задания, при необходимости проводил текущий инструктаж. РЕШИЛИ: 1. Урок проведён на высоком методическом уровне. 2. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 9.Доклад по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи учащихся - С.В. Яковеня. СЛУШАЛИ: Яковеня С.В. с докладом по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи учащихся» Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания. Сегодня на уроках используются не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В этом учителю помогает ИКТ. Столярное дело - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Применение ИКТ на уроках столярного дела даёт возможность учителю: Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету. Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса. Обеспечить широкую вариативность обучения. Визуализировать учебный материал и т.д. Стимулированию речевой активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой. Формированию навыков монологовой и диалоговой речи при обсуждении проблем. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на любом типе урока, на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля. Вывод:В современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития знаний, умений, навыков столярного дела, способствовать речевому развитию учащихся. РЕШИЛИ: 1. Использовать педагогам ИКТ на уроках ПТО для вовлечения обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их умственных способностей, активизации речевой деятельности. 2. Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 10.Отрытый урок ИЗО в 4 классе «Рисование с натуры Матрёшки» - И.Д. Ерданова. СЛУШАЛИ: Ерданову И.Д. открытый урок ИЗО в 4 классе, тема: «Рисование с натуры Матрешки» Цель: Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой и Полхов - Майданской матрешкой. Развитие аналитико-синтетических способностей. Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного декоративно - прикладного искусства. Анализ урока. И.В. Ерданова Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Все этапы урока подчинены достижению этих целей. С целью коррекции высших психических функций в урок старалась включать упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов. Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи. Н.С. Яковеня К проведению урока учитель приготовился основательно. Дети давали ответы с опорой на ранее пройденный материал, анализировали, размышляли над каждым этапом работы. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу. Н.Е.Шкляр Урок хорошо подготовлен, оборудован необходимой наглядностью. Этапы урока взаимосвязаны, логичны. Урок коррекционно направлен: в каждый этап урока включаются специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций. Во время практической работы оказывается индивидуальная помощь. РЕШИЛИ: 1.Урок проведен на высоком уровне. 2. Рекомендовать разработать серию уроков. 3. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. 11.Доклад по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования» - И.Д. Ерданова. СЛУШАЛИ: Ерданову И.Д. с докладом по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования» Учащиеся коррекционной школы располагают значитель¬ными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно использованы на уроках изобразительного искусства. Однако, чтобы решить эту задачу, необходимо максимально применять принцип корригирующего и воспитывающего обучения — один из важнейших в дидактике специальной школы. Решающее значение для реализации этого принципа на уроках изобразительного искусства имеет система спосо¬бов обучения и воспитания, включающая наиболее существенные компоненты педагогического процесса. В этой связи целесообразно использовать основные пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы, охватывающие все характеристики процесса обучения на уроках рисования. РЕШИЛИ: 1.Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф. Голосовали – 7 За -7 Против – 0 Воздержались-0 Председатель МО: Н.С. Яковеня…………………… ….
Секретарь МО: Н.В.Лепешева …………………… | |
Просмотров: 1118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |