Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная |
Протокол №3 от 30.03.15
30.03.2015, 17:17 | |
Протокол №3 от 30.03.15 Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования. ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения Н.С. Яковеня , С.В.Яковеня, Р.В. Титов, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр. ПОВЕСТКА 1. Доклад «Метафизический смысл болезней и недомоганий» - А. П. Пархоменко педагог-психолог. 2. Открытый урок столярного дела в 8 классе: «Разметка и выполнение деталей угольника» - Р.В. Титов. 3. Доклад по самообразованию «Формирование самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения» – Р.В. Титов. 4. Подготовка творческих работ и участие в выставке «Хрустальный башмачок». 5. Подготовка и участие в областной олимпиаде по профилю столярного и швейного дела. 6. Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2015». 7. Показ моды «Модное дефиле» в рамках проведения общешкольного конкурса «Хрустальный башмачок» Заседание: По первому вопросу: ВЫСТУПИЛА: Педагог-психолог А. П. Пархоменко с докладом на тему: «Метафизический смысл болезней и недомоганий» Сейчас на прилавках книжных магазинов нет недостатка в психологической литературе. К сожалению, не вся она хорошего качества! Хочу познакомить вас с цитатами из Лиз Бурбо, книги, которой мне очень нравятся! "Когда наше тело начинает говорить с нами языком болезней, недомоганий и прочих физических проблем, оно хочет, чтобы мы осознали и изменили свой образ мыслей или действий. Страдая, оно говорит нам, что мы дошли до своего физического, эмоционального или ментального предела, что нам необходимо избавиться от разрушительных внутренних установок и верований... К сожалению, традиционная медицина, а также некоторые направления так называемой "натуральной медицины" по-прежнему считают, что болезнь является помехой человеческому счастью, и поэтому продолжают сражаться с симптомами. Устранить симптом без выяснения глубинной, то есть метафизической причины болезни - то же самое, что вынуть какую-нибудь маленькую красную лампочку из сигнального табло в кабине самолёта. Да, тревожный сигнал исчезнет, но это обязательно обернётся гораздо более серьёзными последствиями. ...Любая болезнь - это подарок и возможность восстановить равновесие души. Причины болезни следует искать не в физическом теле, так как оно само по себе мало что значит. Жизнь, которая в нём заключена, приходит от души, от духа. Физическое тело всего лишь отражает то, что происходит в душе человека. Любая болезнь говорит о том, что тело пытается восстановить равновесие, поскольку его естественным состоянием является здоровье. (Доклад прилагается). РЕШИЛИ: Психосоматические заболевания основаны на психическом состоянии человека. Лечение таких заболеваний основано на аутогенной и психологической тренировке. По второму вопросу: СЛУШАЛИ: Р. В. Титова по просмотру открытого урока по столярному делу в 8 классе Тема: «Разметка и выполнение деталей угольника». Цель: 1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК – 4. 2. Развитие двигательных трудовых навыков при ручной обработке древесины. 3.Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. (Конспект урока прилагается). Анализ урока. Р.В.Титов Прослеживалась коррекционно-развивающая направленность урока: 1. Включал различные типы анализаторов (зрительный, слуховой, речевой). 2. Активизировал основные познавательные процессы(внимание, память). Предупреждал утомляемость, создавал атмосферу доброжелательности, поощрение познавательных усилий учащихся. Использовал следующие методы: словесный, наглядный, практический. При проведении урока учитывал принципы дидактики: 1. Наглядности (соответствие теме урока, целям, возрасту обучающихся). 2. Научности (подобран адекватный материал). 3. Соблюдал принцип активности и сознательности в усвоении программного материала. 4. Учитывал возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Данный урок соответствует программе. Материал подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Н.Е.Шкляр Тема урока соответствует календарно-тематическому плану. Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, подготовлена презентация для изучения нового материала, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический. Н.М. Станько Структура урока четко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходил в другой, все части связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.Обучающиеся на уроке активны, показывают хорошие знания предмета. На уроке соблюдается охранительный педагогический режим. РЕШИЛИ: Четче формулировать триединую цель урока. По третьему вопросу: СЛУШАЛИ: Р.В. Титова доклад по самообразованию: «Формирование самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения» Проблема воспитания у учащихся самостоятельности в процессе профессионально-трудового обучения является общей дидактической проблемой олигофренопедагогики. Кроме того, эта проблема непосредственно связана с проблемой воспитания личности, в частности воспитания у них таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах. Повышения активности и самостоятельности учащихся рассматривается как главная задача всей учебно-воспитательной работы школы. Можно выделить следующие этапы и определить их последовательность в воспитании активности и самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья: - вовлечение всех детей в практическую деятельность; - воспитание интереса к трудовой деятельности; - создание системы постоянно действующей педагогической стимуляции школьников к активной деятельности. Для повышения образовательной, воспитательной и коррекционной роли факультативных занятий по столярному делу разработана система заданий для самостоятельного выполнения. (Доклад прилагается). РЕШИЛИ: Воспитание самостоятельной деятельности обучающихся является важнейшей составляющей в подготовке к самостоятельной жизнедеятельности. По четвертому вопросу: СЛУШАЛИ: Н.С. Яковеня, которая рассказала о подготовка творческих работ и участие в выставке «Хрустальный башмачок». Ежегодно на весенних каникулах мастерские нашего учреждения принимают участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Подводя итоги, были отмечены следующие обучающиеся по швейному делу: И. Кузнецова, И. Пешков, В. Бянкин, К. Амзина, В. Немеш, И. Головкова. По столярному делу: Д. Алексеев, С. Шлыков, И. Муромов, А. Ивойлов, М. Оздемиров, А. Гроссман. РЕШИЛИ: Активнее принимать участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». По пятому вопросу: СЛУШАЛИ: Н. М. Станько, Р. В. Титова о подготовке и участии в областной олимпиаде по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса. С 16 по 21 марта в школе прошли предметные олимпиады. Победителями I этапа олимпиады стали: по столярному делу – А. Ивойлов, по швейному делу – В. Бянкин. 24 марта2015 года в г. Нижнеудинске прошла II областная предметная олимпиада для учащихся 8 классов специальных коррекционных школ. Обучающиеся, победившие в I этапе олимпиады, представляли наше учреждение в г.Нижнеудинск, где состоялся 2 этап. По результатам в предметной олимпиаде по столярному делу Алексей Ивойлов занял I место, Виталий Бянкин II место. РЕШИЛИ: А. Ивойлов занял 1 место по столярному делу. Второе место в олимпиаде по швейному делу В. Бянкин. По шестому вопросу: СЛУШАЛИ: Н. М. Станько о подготовке и участии в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2015». 13 марта в Тулунском аграрном техникуме №4 Тулуна состоялся 2 региональный конкурс юных модельеров «Золотая нить – 2015». Для показа моды учащимися 7-9 классов под руководством педагогов швейного дела Н. М. Станько и Н.С.Яковеня были созданы праздничные наряды. По итогам конкурса Виктория Немеш в номинации «Звезда пленительного счастья» заняла 2 место. Изготовленное ею платье представляла на показе моды Соня Цимерман. Мария Косарькова в той же номинации заняла почетное 3 место. Ее платье продемонстрировала Екатерина Ивойлова. В номинации «Возьмем из прошлого огонь» Виталий Бянкин со своими моделями: Соней Цимерман и Дмитрием Алексеевым заняли призовое 3 место. Все участники показа моды получили дипломы, победители грамоты, руководители благодарственные письма. РЕШИЛИ: Разрабатывать модели одежды для участия в конкурсе «Золотая нить – 2016» По седьмому вопросу: СЛУШАЛИ: Н.М. Станько, Н.С. Яковеня о показе моды «Модное дефиле» Показ моды «Модное дефиле» в завершении общешкольного конкурса «Хрустальный башмачок» - получилось ярким и незабываемым мероприятием, как участников, так и для зрителей. На показе моды коллекции одежды представляли учащиеся 3,5,7,8 классов. Контрастные цвета и необычные формы, разнообразные фасоны и декоративная отделка все присутствовало в демонстрируемых нарядах. На показе моды были представлены нарядные платья для выпускного бала, народные ансамбли и костюмы для танцев, платья в стиле «диско», вязаный ансамбль крючком. Все модельеры и участники показа получили благодарственные письма. РЕШИЛИ: Все модельеры и участники показа получили благодарственные письма. Председатель МО: Н.С.Яковеня ………………….. Секретарь МО: Н.В.Лепешева …………………….. | |
Просмотров: 960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |