Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол № 3 от 25.03.13

29.03.2013, 18:14
Протокол № 3 от 25.03.13
Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют: Шкляр Н.Е., Жгунов А.Н., Яковеня С.В., Яковеня Н.С., Лепешева Н.В., Гришачкина О.С., Ерданова И.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ.

1. Утверждение экзаменационного материала по профилям трудового обучения.
2. Открытый урок ИЗО в 5 классе, тема: «Декоративное рисование плаката к 8 марта» - Ерданова И.В.
3. Доклад: «Воспитание положительных качеств личности посредством различных видов изобразительного искусства и художественного творчества у учащихся школы VIII вида» Ерданова И.Д.
4. Открытый урок швейного дела в 6 классе, тема: «Шитье по готовому крою цельнокроеного фартука» - Гришачкина О.С.
5. Внеклассное мероприятие между 5 и 6 классом, тема: «Пошив столового белья» - Гришачкина О.С.
6. Доклад: «Планирование работы на уроках швейного дела» -
Гришачкина О.С.
7. Обзор методической литературы – Борисова Е.М.

СЛУШАЛИ:
По первому вопросу
Слушали Шкляр Н.Е., заместителя директора по УВР.
Она рассказала, что в 2012-2013 учебном году при проведении итоговой аттестации выпускников будут использованы «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» изложенные в приложении к письму Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. № 29/1448-6. Экзамены по столярному делу и швейному делу будут проведены в форме экзамена. Экзаменационные билеты и вопросы для собеседования разработаны учителями трудового обучения, утверждены методическим объединением учителей трудового обучения, утверждены педсоветом школы и директором. Будет соблюден регламент проведения экзамена и практической экзаменационной работы. Члены экзаменационной комиссии ознакомлены с порядком проведения экзамена, с требованиями к оценке результатов экзамена.
Результаты экзамена будут подведены на заседании педагогического совета школы. Председатель экзаменационной комиссии проанализировал подготовку выпускников к экзамену, усвоение теоретического и практического материала. Подготовка учителями детей оценена высоко.

По второму вопросу
Просмотр урока ИЗО в 5 классе (Ерданова И.Д.)
Тема: «Декоративное рисование плаката к 8 марта»
Цель:
1. Знакомство с разновидностью графического искусства – Плакатом.
2.Развивать умение располагать составные части рисунка на листе бумаги.
3.Развитие пространственной ориентировки. Умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.

(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Ерданова И.Д.
Считаю, что поставленные цель и задачи на занятии достигнуты. Учащиеся с плодотворно, с интересом работали на занятии, хорошо отвечали на теоретические вопросы. На занятии дети продемонстрировали, что достаточно хорошо владеют различными техниками декорирования, росписи, которым они на учились на кружке. Практически все ребята справились с заданием. В конце урока на доске была организована выставка, выполненных работ.

Лепешева Н.В.
Несмотря на большой объем информации, материал урока изложен успешно в доступной форме. Урок получился яркий, насыщенный. С учащимися проведена интересная работа по изготовлению плаката к 8 марта. Поставленные цели достигнуты.

Гришачкина О.С.
Урок обучающий. На каждом этапе урока идет активизация мыслительной деятельности, развитие связной речи, последовательности мышления. В конце организована выставка работ учащихся.

Жгунов А.Н.
Структура урока отвечал современным дидактическим требованиям. Ученики правильно употребляли профессиональную терминологию. Речь учителя доступна, четко ориентировала учащихся к сложным последовательным выводам при построении плана работы. Осуществлялся индивидуальный подход.

Шкляр Н.Е.
Занятие прошло интересно. Учитель увлёк детей необычным заданием. Ребята с удовольствием выполняли практическую работу, отвечали на вопросы. В их ответах прослеживаются знания, полученные на прошлых занятиях. В конце занятия учащиеся оценивают свои работы, сравнивают с образцом, выполненным учителем.

По третьему вопросу
Прослушали доклад «Воспитание положительных качеств личности посредством различных видов изобразительного искусства и художественного творчества у учащихся школы VIII вида» Ерданова И.Д.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребёнку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно восславляет эти прекрасные качества души человека. Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребёнка ориентироваться в духовных ценностях общества, он приобретает самостоятельность эстетических суждений. Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нём, ребёнок совершает умственные и духовные усилия над собой, он как бы преобразует себя, включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорят о творческом труде школьника. Искусство побуждает детей с собственной и художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел речевые и изобразительные умения. Показателем влияния изобразительного искусства на развитие ребёнка являются сами дети.
Ю. Н. Хижняк: “…Если научить ребёнка видеть и понимать её, анализировать, сопоставлять, размышлять о ней, наслаждаться ей и бороться за неё или создавать своими руками, он вырастит совершенным. Гармонично развитым человеком, который сделает таковыми же свои отношения с другими людьми свою работу, творчество, увлечения, семью.
Тонкий, отзывчивый человек способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радость – важнейшая задача, стоящая перед педагогом”.
(Доклад прилагается).
По четвертому вопросу
Просмотр открытого урока швейного дела в 6 классе
(Гришачкина О.С.)

Тема урока: «Шитье по готовому крою цельнокроеного фартука»
Цель:
1. Совершенствовать технологию обработки срезов фартука двойной обтачкой.
Учить шить цельнокроеный фартук, ориентируясь на образец изделия и план работы по пошиву фартука.
2. Развивать способность учащихся целенаправленно контролировать свои действия, последовательность практического задания до логического его завершения на основе практической части урока под контролем учителя.
3. Воспитывать аккуратность, чувство ответственности в работе.
(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Гришачкина О.С.
Тема урока была интересна детям. Учащиеся достаточно активно работали, выполняли задания. Урок соответствует календарному плану. Поставленные цели урока достигнуты.

Яковеня Н.С.
Оформление кабинета соответствует теме урока. Учащиеся на уроке работали с интересом, многому научились. Очень понравилась культура общения между учителем и учащимися. Цели урока достигнуты.

По пятому вопросу

Внеклассное мероприятие между 5 и 6 классом, тема: «Пошив столового белья» Гришачкина О.С.

Тема: «Шьем столовое белье»
Цели:
1. Дополнить знания учащихся по материаловедению.
Совершенствовать технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Учить самостоятельно применять полученные знания и умения при пошиве кухонного полотенца.
2. Коррекция осознанной самоорганизации практической деятельности на основе заданий.
3. Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.

(Конспект прилагается).

Шкляр Н.Е.
Учитель учит учащихся использовать в своей речи профессиональную терминологию. Работает над развитием речи. Прививает навыки экономного использования рабочих материалов. На поставленные вопросы учащиеся отвечают уверенно, полными ответами, знают программный материал, умело применяют в работе пословицы. Ребята качественно выполнили практическую работу.

Яковеня Н.С.
Мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Материал излагается доступно, все этапы занятия взаимосвязаны, логичны. Учащиеся на занятии работают активно. Объяснение проводится с использованием наглядного материала, карточек и памятки. Речь учителя четкая, правильная. Ошибки учащихся исправляются вовремя.

По шестому вопросу

Прослушали доклад: «Планирование работы на уроках швейного дела» - Гришачкина О.С.
На уроках швейного дела учащиеся изготавливают швейные изделия – это изделия, которые изготовлены ручным шитьем или с помощью швейной машины. Каждое швейное изделие имеет свое название и назначение. Качественно и аккуратно изделие будет сшито тогда, когда перед началом работы представлен учащимся образец изделия, план изготовления изделия, план пошива изделия. При изготовлении сложных изделий для составления алгоритма предстоящей работы применяю сокращенную предметную карту, на различных этапах урока. В результате применения на уроках трудового обучения такого рода наглядности создаются благоприятные условия для воспитания у детей с интеллектуальной недостаточностью умения применять карту как средство помощи и самоконтроля. После составления плана по пошиву, проводятся тренировочные упражнения в игровой форме. Учащиеся повторяют план работы, анализируют изделие и приступают к пошиву. Ориентируясь на план работы изготовления изделия, образец изделия, инструкционную карту, технологическую и предметно-технологическую карты учащиеся успешно справляются с работой.

(Доклад прилагается).

По седьмому вопросу
Слушали библиотекаря Борисову Е.М., которая предложила литературу для работы педагогам трудового обучения:

 Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод.пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.: ил.
 Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
 Лабораторные и лабораторно-практические работы по методике преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации для студентов спец. 03.06.00 – Технология и предпринимательство. – Сыктывкар, 2000. – 40 с.
 Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 112 с.: ил. – (Библиотека учителя).
 Некрасова Г.Н., Ивкина Н.Ю. Деловые игры на уроках технологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030600 – технология и предпринимательство. – Киров: Изд-во Выт ГГУ, 2002. – 91 с.
 Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2003. – 131 с.

По первому вопросу.
Утвердить экзаменационные материалы по профилям трудового обучения.

По второму вопросу.
Ердановой И.В. использовать в подготовке и проведении урока средства ИКТ.

По третьему вопросу.
Развивать в дальнейшем обучении и воспитании детей положительные качества личности посредством различных видов изобразительного искусства.

По четвертому вопросу.
Учащиеся заинтересовано слушали и работали на уроке. Цель занятия была полностью достигнута.

По пятому вопросу.
Внеклассное занятия по швейному делу «Пошив столового белья», проведённое Гришачкиной О.С. имело результативность и успешность, благодаря хорошей организации и подготовке.

По шестому вопросу
Для создания ситуации успеха на уроке ориентироваться на план работы изготовления изделия, образец изделия, инструкционную карту, технологическую и предметно-технологическую карты.

По седьмому вопросу
Использовать литературу в педагогической деятельности, предложенную библиотекарем.

Председатель МО: Яковеня Н.С. …………………..

Секретарь МО: Лепешева Н.В. ………………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: протокол
Просмотров: 2910 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]